В Челябинске останется действующая маршрутная сеть
В нее только внесут корректировки
Не успели челябинцы переварить новость о том, что разработка новой маршрутной сети большого города будет стоить всего один рубль, как из мэрии пришла очередная весть.
В понедельник, 17 октября, глава города Евгений Тефтелев заявил, что областному центру не нужна новая сеть. Нужно внести корректировки в существующую.
ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ЗАКОН
— Основа маршрутной сети есть, она нарабатывалась годами. В нее нужно внести правки, — сказал Тефтелев. — Для этого потребуется определенное время, но рабочая группа уже действует. В ее составе есть ученые. Закон нужно уважать, и раз организация выиграла конкурс, то нужно дождаться результатов ее работы. Победитель конкурса будет работать вместе со специалистами администрации Челябинска.
Напомним, на конкурс по разработке новой маршрутной сети Челябинска заявились три участника — ООО «Агентство дорожной информации «РАДАР» (Пермь), ООО «Челябинский институт генерального плана и транспорта» и ООО «Тезан».
ОТВЕРГНУТЫЙ УЧАСТНИК ОБРАТИЛСЯ В УФАС
Известно, что у первых двух участников большой практический опыт. К примеру, пермская компания «РАДАР» оптимизировала маршрутные схемы в родном городе и Пермской области, Улан-Удэ, Рязани, Соликамске, Томске и Йошкар-Оле.
Челябинские проектировщики работали над строительством пешеходных переходов в регионе.
Третьей компанией-участником заявилась ООО «Тезан» (Челябинск). В интернет-справочнике указан вид деятельности компании — «Производство общестроительных работ».
Начальная сумма контракта по разработке новой маршрутной схемы в Челябинске — 3 млн. 400 тыс. руб. За разработку местные проектировщики запросили полмиллиона. Пермяки оценили свой труд в 2 млн. 550 тысяч рублей.
Заявка пермяков была отвергнута конкурсной комиссией из-за несоответствия в документах. Известно, что конкурсант обратился в антимонопольное управление с жалобой на Управление транспорта администрации Челябинска.
В оценке оставшихся двух участников решающим стала цена, запрашиваемая за работу. ООО «Тезан» согласился работать за рубль.
КСТАТИ
Эксперты уже заявляли, что вся эта история с разработкой новой маршрутной сети напоминает дешевый фарс.
— Мы расхлебываем то, что было навязано ушедшим в отставку начальником Управления транспорта Олегом Козловым. Это он говорил, что без новой маршрутной схемы и, соответственно, конкурса на ее разработку нам не выжить. Ну, вот и разгребаем, — утверждает эксперт в области транспортной логистики Яков Гуревич. (подробности)